«Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования»
Об утверждении Правил оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования"
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 219. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 мая 2020 года № 20695.
В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить правила оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования" согласно приложению к настоящему приказу.
- Признать утратившим силу приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 апреля 2015 года № 170 "Стандарт государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10980, опубликован 18 мая 2015 года в информационно-правовой системе "Әділет").
- Комитету дошкольного и среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан (Мелдебекова М.Т.) в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан после его официального опубликования;
3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства образования и науки Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятиях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта.
- Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра образования и науки Республики Казахстан Ш.Т. Каринову
- Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр образования и науки Республики Казахстан | А. Аймагамбетов | |
| Приложение к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 219 |
| | | |
Правила оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования"
Глава 1. Общие положения
- Настоящие Правила оказания государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования" разработаны в соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок приема документов и зачисление в организации дополнительного образования и организации общего среднего образования (далее – услугодатель).
- Государственная услуга "Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования" оказывается организациями дополнительного образования для детей, организациями общего среднего образования (далее – услугодатель).
Глава 2. Порядок оказания государственной услуги
- Для получения государственной услуги физические лица (далее – услугополучатель) обращаются к услугодателю, в некоммерческое акционерное общество Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация) либо веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz (далее – Портал).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования" согласно приложению к Правилам.
- При приеме документов через Государственную корпорацию услугополучателю выдается расписка произвольной формы о приеме соответствующих документов либо в случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, и также подачи заявления о приеме позже установленных сроков отказывает в приеме заявления и выдает расписку произвольной формы о возврате документов.
В случае обращения через Государственную корпорацию день приема не входит в срок оказания государственной услуги.
В случае подачи документов через Портал в "личном кабинете" услугополучателя отображается информация о статусе рассмотрения запроса на оказание государственной услуги, а также уведомление с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
- Сотрудник услугодателя в день поступления осуществляет регистрацию заявления и направляет его на исполнение ответственному структурному подразделению. В случае поступления заявления после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, заявление регистрируется следующим рабочим днем.
Сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя в течение 10 минут с момента получения проверяет полноту представленных документов.
В случае предоставления услугополучателем неполного пакета документов и (или) представления документов с истекшим сроком действия, сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя направляет мотивированный ответ о прекращении дальнейшего рассмотрения заявления на бумажном носителе или в случае подачи документов через Портал в "личный кабинет" услугополучателя в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
При предоставлении услугополучателем полного пакета документов сотрудник ответственного структурного подразделения услугодателя направляет услугополучателю уведомление о принятии документов и зачислении в организацию дополнительного образования, организацию общего среднего образования.
Услугодатель обеспечивает доставку документов в филиал Государственной корпорации не позднее, чем за сутки до истечения срока оказания государственной услуги.
- Услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах".
Глава 3. Порядок обжалования решений, действий услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг
- Жалоба на решение, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг может быть подана на имя руководителя услугодателя, в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона Республики Казахстан "О государственных услугах", подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
- В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
| Приложение к приказу |
Стандарт государственной услуги "Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования" | |
1 | Наименование услугодателя | Организации дополнительного образования для детей, организации общего среднего образования | |
2 | Способы предоставления государственной услуги | Прием заявления и выдача государственной услуги осуществляет услугодатель, некоммерческое акционерное общество Государственная корпорация "Правительство для граждан" либо веб-портал "электронного правительства" www.egov.kz | |
3 | Срок оказания государственной услуги | С момента сдачи пакета документов – 30 (тридцать) минут (прием документов ежегодно с 1 августа до 1 октября текущего года). | |
4 | Форма оказания оказания государственной услуги | Электронная (полностью автоматизированная) и (или) бумажная | |
5 | Результат оказания государственной услуги | Результат оказания государственной услуги: зачисление обучающихся в организацию дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования, согласно приложению к настоящему Стандарту, либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям предусмотренных пунктом 9 настоящего стандарта государственных услуг. Форма представления результата оказания государственной услуги: бумажная или электронная. | |
6 | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Государственная услуга оказывается бесплатно или платно на льготных основаниях категориям обучающихся, предусмотренным Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании". К категории граждан Республики Казахстан, которым оказывается социальная помощь, относятся: 1) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей; 2) дети с ограниченными возможностями в развитии, инвалиды и инвалиды с детства, дети-инвалиды; 3) дети из многодетных семей; 4) дети, находящиеся в центрах адаптации несовершеннолетних и центрах поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 5) дети, проживающие в школах-интернатах общего и санаторного типов, интернатах при школах; 6) дети, воспитывающиеся и обучающиеся в специализированных интернатных организациях образования для одаренных детей; 7) воспитанники интернатных организаций; 8) дети из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума; 9) дети, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени обучаются по программам начального, основного среднего, общего среднего образования на дому или в организациях, оказывающих стационарную помощь, а также восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию; 10) иные категории граждан, определяемые законами Республики Казахстан. Стоимость государственной услуги в соответствии с Законом Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" определяется услугодателем и размещается на интернет - ресурсах местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы | |
7 | График работы | 1) услугодателя: с понедельника по пятницу, за исключением выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан в соответствии с установленным графиком работы услугодателя. Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 09.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов; 2) Государственной корпорации: с понедельника по субботу включительно в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 20.00 часов без перерыва на обед, за исключением воскресенья и праздничных дней, согласно трудовому законодательству. Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, по месту жительства несовершеннолетнего, без ускоренного обслуживания, возможно "бронирование" электронной очереди посредством портала; 3) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов, связанных с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан. Государственная услуга оказывается в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания. Адреса мест оказания государственной услуги услугодателя размещены на интернет-ресурсе www.nis.edu.kz, а также на интернет-ресурсе Министерства: www.edu.gov.kz в разделе "Государственные услуги". | |
8 | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги | Услугодателю или Государственной корпорации: 1) заявление в произвольной форме одного из родителей (или иных законных представителей); 2) документ, удостоверяющий личность ребенка; 3) медицинская справка по форме № 035-2/У, утвержденной приказом исполняющий обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 6697). На портал: 1) заявление одного из родителей (или иных законных представителей) услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП его представителя с приложением соответствующих документов | |
9 | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | 1) представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 настоящего стандарта государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления. 2) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 3) подача заявления о приеме позже установленных сроков. | |
10 | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию | Услугополучателям, имеющим нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, ограничивающее его жизнедеятельность и следственно-арестованным и лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы, в случае необходимости, прием документов для оказания государственной услуги производится услугодателем с выездом по месту жительства, по месту пребывания услугополучателя и заполнением бумажного носителя посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 7777. Возможность использования услугополучателем ЭЦП предусматривается при получении государственной услуги путем подачи электронного запроса через портал. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством "личного кабинета" портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. Контактные телефоны справочных служб услугодателя размещены на интернет-ресурсе www.nis.edu.kz, единого контакт - центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 77777. | |
| | | | |
© 2012. РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции Республики Казахстан
Посмотреть новость на сайте учреждения
Вернуться к списку новостей
Комментарии