Процедуру аттестации педагогов изменят в Казахстане
Правила и условия проведения аттестации педагогов разработаны в соответствии с пунктом 7 статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан, с пунктом 5 статьи 44 Закона Республики Казахстан «Об образовании», статьей 14 Закона Республики Казахстан «О статусе педагога», подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» определяют порядок проведения аттестации педагогов.
Педагогические работники по законодательству обязаны не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию, тем самым подтверждая имеющуюся или присваивая новую квалификационную категорию.
По поручению Главы государства уже давно начата работа по усовершенствованию системы аттестации педагогов. В частности, автоматизируется процесс формирования результатов деятельности педагогов на базе Национальной платформы. Новые правила оценивания навыков педагогов начнут действовать в 2023-2024 учебном году. Об этом 11 марта 2024г. директором Е.С. Байгаскиным и заместителем директора по УВР С.И. Курьяковой проведена информационно-разъяснительная работа с педагогами и воспитателями мини-центра в КГУ «Архангельская общеобразовательная школа». Всего на собрании присутствовало 23 педагога.
Немного о новшествах. Будет автоматизирован процесс аттестации на базе Национальной платформы. Теперь вся информация о деятельности педагога аккумулирована в его личном кабинете. Аттестуемый педагог самостоятельно сможет подать заявление на прохождение аттестации через личный кабинет на платформе, где методом интеграции со всех баз уже будет сведена информация о личных данных педагога, успеваемости и качеству знаний обучающихся, результатах учащихся и педагога в олимпиадах и проектах, курсах повышения квалификации, результатах ОЗП и др.
Педагог будет проходить тестирование только по своему предмету в количестве 50 заданий, но это будет с 2025 года, а в 2024 году действует переходный период, в котором предполагается сравнять два аттестационных периода в один, как это было раньше, и в тест будет входить еще методика преподавания, вместе с предметными знаниями.
Без бумажной волокиты, по принципу нажатия одной кнопки. ««Самое важное это сохранение объективности, прозрачности и академической честности при проведении аттестации, главным инструментов для решения этих проблем является полная автоматизация процедуры аттестации», — сказал Жомарт Карамбаев, заместитель председателя комитета среднего образования министерства просвещения.
По новым правилам также планируется освободить от процедуры аттестации педагогов, которым до пенсионного возраста осталось 4 года.
С 2025 года освобождаются от сдачи ОЗП, проходят комплексное обобщение результатов деятельности педагоги всех должностей при подтверждении квалификационной категории: имеющие 30 и более лет педагогического стажа; «педагог-мастер».
Педагогу, в случае соответствия материалов комплексного аналитического обобщения результатов деятельности на заявляемую квалификационную категорию, но не достижения порогового уровня прохождения ОЗП, присваивается квалификационная категория:
на один уровень ниже при подтверждении квалификационной категории;
не выше результатов ОЗП при присвоении квалификационной категории.
Урок (занятие, мероприятие, организованная деятельность) - основной показатель владения методикой преподавания.
Более 40 000 педагогов второй, первой, высшей категории перейдут на действующий формат аттестации. Педагоги школ переходят на новый формат - до 31 декабря текущего года.Тест ОЗП сдают руководители и заместители руководителей. Нарушение порядка сдачи теста ОЗП: Запрет на участие снижен с 5 лет до 1 года. При повторном нарушении: педагог, руководитель (заведующий) отделом, методист методического кабинета (центра) - на пять лет, первый руководитель (зам.руководителя) организации образования, методического кабинета (центра) – на три года.
Желаем педагогам успешно пройти процедуру аттестации, как фактор непрерывного профессионального развития педагога.
Посмотреть новость на сайте учреждения